Каталог сайтов
Добавить сайт
Редактировать
 

 
 
 
 

МОНЦА ПОДТВЕЛИЛА СТАТУС САМОЙ ОПАСНОЙ ТРАССЫ

13.05.2019

А вы уже в курсе, что Терещенко и его партнерам удалось совершить первый финиш в сезоне на самом быстром автодроме в мире?

Это знаковое событие произошло в итальянском городке Монца. Он расположен в пригороде Милана. В прошлый уикенд именно он стал столицей европейской гоночной серии Ле-Ман (ELMS). Это поистине легендарная трасса будоражит кровь и дает адреналин как профессиональным гонщикам-спортсменам, так и любителям и всем поклонникам высоких скоростей и безудержного драйва на грани фола. Именно она и сделала этот небольшой городок настоящей Меккой для туристов.

Местный автодром принимал и этап Формулы-1. Поэтому его знает, положа руку на сердце, в прямом смысле весь мир. Это не только самый быстрый автодром, но и один из самых старых. Здесь правилом хорошего тона считается побить предыдущий рекорд максимальной скорости.

Длинные и прямые участки трассы щеголяют разной протяженностью. Максимальная длина 1320 метров. Естественно, преодолеть соблазн и взлететь к вершинам славы и популярности поистине непреодолим для многих гонщиков. Они склонны закрывать глаза на вполне реальную опасность не просто для болида и здоровья, но даже для жизни спортсмена.

Особенно опасна в этом плане стартовая прямая в Монце. Каждый сезон тут пилоты набирают самую высокую скорость в сезоне. Только ощущение полета заканчивается очень жестким торможением. Без него никому не пройти медленную шикану Реттифильо . Естественно, именно эта трасса по праву считается одной из последних в мире пригодной именно для суперскоростных гонок.

Максимальной концентрации потребуют и скоростные виражи Курва Гранде и Параболика . Последний очень сложен именно из-за своей параболической формы. Это коварный последний поворот перед вожделенной финишной прямой. В 2015 году для повышения уровня безопасности трассы гравийная полоса была заасфальтирована на выходе из виража. Правда, это мало повлияло на коварную суть именно этого поворота.

Самым первым оценить опасность поворота в минувший уикенд на личном примере имел несчастье Лео Руссель. Он влетел в заградительные барьеры своем болиде. К счастью чрезвычайная ситуация разрешилась без фатальных последствий. Гонщик Inter Europol Competition оказался в состоянии без посторонней помощи эвакуироваться из своего спортивного автомобиля, но не избежал отправки сначала в местный медицинский центр для первичного осмотра специалистами.

Потом и для полноценного обследования в окружную больницу. С такими вещами шутить чревато. Можно сказать, что Лео родился в рубашке . Ему крупно повезло: трасса не была скользкой после дождя. А осадки были вполне вероятны, судя по пасмурной погоде в тот день.

В свободных заездах в минувший уикенд спортсмены обновили и рекорд трассы для прототипа ELMS. Поль-Лу Шатен из IDEC Sport показал на круге удивительное время 1 35 010. Это почти на 85 сотых секунды прошлогоднего достижения Бена Хэнли из DragonSpeed в квалификации (1 35 837).

Вторая гонка сезона 4-часовых заездов европейской серии Ле-Ман порадовала фанатов отечественных гонщиков первой победой. Российский болид Aurus команды G-Drive Racing пролетел дистанция почти на 0,3 секунды быстрее, чем ближайший преследователь команды.

Все знают, как коварна эта роскошная трасса. Гравийная ловушка раз за разом пленяла после интриг опасных виражей даже болиды опытных гонщиков. Желтые флаги привлекли внимание всех, когда автомобиль Патриса Лафарга из IDEC Sport развернуло на неровном каменном покрытии. Гонку приостановили, чтобы никто ненароком не пострадал.

Также поступили и тогда, когда болид Нобуи Яманаки на всех парах влетел в барьеры. Пилот без посторонней помощи покинул кабину, но болид надо было эвакуировать с трассы.

Вопреки всем трудностям и накладкам команде Panis Barthez Competition, в экипаж которого и входил россиянин Константин Терещенко, финишировал первым и заслужил лавры победителя по праву лидера гонки.

Европейская серия Ле-Ман. Монца
1. G-Drive Racing (номер машины 26). Aurus 01 Gibson 1:36.979
2. IDEC Sport (28). Oreca 07 - Gibson 1:37.274
3. United Autosports (32). Ligier JSP217 Gibson 1:37.213
4. United Autosports (22). Ligier JSP217 Gibson - 1:38.272
5. Graff (39). Oreca 07 Gibson - 1:37.449
6. Duqueine Engineering (30). Oreca 07 Gibson - 1:37.349
7. Panis Barthez Competition (24). Ligier JSP217 Gibson - 1:38.621
8. Cool Racing (37). Oreca 07 Gibson - 1:37.411
9. Panis Barthez Competition (23). Ligier JSP217 Gibson - 1:38.335
10. DragonSpeed (21). Oreca 07 Gibson - 1:37.280
Общий зачет
1. G-Drive Racing (номер машины 26) 38 очков
2. IDEC Sport (28) - 36
3. DragonSpeed (21) - 26
4. Duqueine Engineering (30) - 23
5. United Autosports (22) - 20
6. Graff (39) - 20
7. United Autosports (32) - 15.5

2
8. Cool Racing (37) - 11
9. Panis Barthez Competition (24) - 6
10. RLR MSport (43) - 4
11. Panis Barthez Competition (23) 3